Восхитительную картину природы представляет в настоящее время местность, 400 лет тому назад по указанию Божьей Матери избранная преподобным Филиппом, искавшим уединения для своих молитвенных подвигов.Тихо шумит вековой сосновый бор. Кажется, что никто, ни один человек не тревожил ещё своим присутствием этих могучих сосен, горделиво поднимающих свои зелёные вершины к небу. Как хорош и гармоничен мир звуков, наполняющих лес; какое спокойствие сходит в душу в этом мире природы. Дорога долго идёт среди дикого леса. Наконец, перед взором путника развёртывается чудная картина: небольшая равнина, со всех сторон окружённая как бы стеной из сосен-великанов. Среди равнины, за белыми стенами-оградой, возвышается колокольня и церкви святой обители преподобного Филиппа, Ирапского чудотворца.


История монастыря

«
"Пусть никто не отчаивается в своем спасении, ведь примеры святых указывают нам, что люди всякого сословия при разных обстоятельствах и условиях жизни достигли вечного блаженства. Не место спасает человека и не его положение, а одно только требуется: чтобы твоей работой и жизнью не нарушались требования совести и закона Божия."

Архимандрит Кирилл (Павлов)

»
Филипп Ираппский
История монастыря
Описание храмов до революции
Возрождение монастыря
пр/муч Леонид Молчанов
Список настоятелей
Самый значительный исторический и архитектурный памятник на территории нашего района — это монастырь, основанный в 1517 году в царствование великого князя Василия Иоанновича Филиппом Ирапским.
Родился Филипп (в миру Феофан) в Вологодской губернии, в крестьянской семье, в 1482 году. Рано осиротевший Феофан с малых лет обнаружил в себе стремление к праведной .жизни. Неведомо как добрался он до обители Корнелия Комельского, стал жить у боголюбивых людей, приютивших его за скромность, строгое воздержание и труды. О нем прослышал сам преподобный Корнелий и принял в монастырь. Феофану было тогда всего 12 лет. Через три года он был подстрижен в монашество под именем Филиппа и отдан в духовное учение иноку Флавиану. искусному в божественном писании, и тот научил его чтению, пению и всему, что было полезно душе его.
Филипп со смирением трудился то в пекарне, нося воду и дрова, днём служа братии, а ночью стоя на молитве, и так трудился многие годы.По просьбе братии Филипп был поставлен иеромонахом.По своей скромности он огорчился этим назначением, считая себя недостойным: «Горе тебе, Филипп, ты уже принял похвалу от лица людей, какое же возмездие получить в День Судный от Господа своего?». И пожелал удалиться в пустынь.

Корнелий, в обители которого Филипп прожил уже 15 лет, одобрил его намерение. И Филипп начал просить Божию Матерь указать ему место для уединения. Однажды ночью во время молитвы он услышал глас Божий: «Иди отсель, раб мой возлюбленный, па уготованное тебе место, где можешь спастись». И второй раз услышал он тот же голос и оставил обитель. Он прошел мимо Вологды в Спасо-Каменский монастырь, что на Кубенском озере, отдохнув там, снова пустился в путь, ища себе место уединения. Так он достиг Белозерских пределов, где на берегу реки Андоги нашел великолепный бор. Здесь под сосной он лег отдохнуть и во сне услышал голос явившегося к нему ангела: «Здесь приготовлено тебе место Господом». Тут Филипп поставил крест и вырыл себе землянку
Местность, указанная блаженному, принадлежала в то время князю Андрею Шелешпанскому, к которому Филипп и обратился с просьбой уступить ему место около уединённой сосны. Благочестивый князь сам, посохом своим, очертил участок от реки Андоги к малому Ирапу; преподобный ископал ров по черте и устроил малый вертеп, где и начал жительствовать, молясь непрестанно Святой Троице.Брат князя Андрея, Иоанн, узнав об этом, разгневался на Филиппа и сказал брату:«Ты пустил его, а у меня не спрашивался, еду изгнать его и не позволю ему тут жить».Напрасно Андрей удерживал брата не делать зла святому мужу; Иоанн не послушал, оседлал коня и погнал его в пустыньУ малого Ирапа внезапно конь его, разъярившись, закусил удила, понёс обратно в село и там, у церкви Святителя Николая, сбросил с себя седока. При падении князь ударился о камень и умер; конь же побежал дальше, запутался в чаще леса между дерев и удавился. После этого случая князь Андрей пожаловал Филиппу участок земли между большим и малым Ирапами на помин души погибшего брата.
1118-1 Н.х. Встреча Филиппа Ирапского с князем Шелешпанским. Конец XIX - начало XX вв. Холст, масло 116х180
памятный камень символ стойкости, на месте где остановился конь под князем.
С тех пор Филипп начал спокойно жительствовать и поставил сначала часовню во имя живоначальной Троицы, а для себя келлию. Спустя некоторое время, при помощи благочестивых людей, была устроена церковь во имя Святой Троицы. Так было положено начало пустыни. Повсюду понеслась молва о жительстве преподобного, и народ начал туда стекаться для молитвы и поучений.При непрестанном подвиге не оскудевали кротость и смирение; никто не видал Филиппа в мирских домах ищущим себе успокоения, но с ангелами ликовал он в пустыни, питаясь хлебом и водою.
Много искушений злого духа перетерпел преподобный, но против них укрепился он благодатью Духа Святого, взывая к ним: «Отступите от меня все, творящие беззаконие». 15 лет провёл таким образом в пустыни святой Филипп и до такой степени изнурил себя постом, что уже почти не мог вкушать хлеба, ни входить в церковь, не изменяя, однако, своего правила, в ожидании блаженного успокоения. 14 ноября 1527 года в память ангела своего, апостола Филиппа, преподобный, на 45 году своей жизни, скончался на глазах ученика своего Германа и был погребён на берегу реки – там, где сам указал для себя место.
После его кончины устроилась обитель иноческая на месте его подвига, и там доселе почивают под спудом честные его мощи, от которых не перестают истекать исцеления.
Весьма скудные сведения имеются о существовании пустыни в течение 16, 17, 18 веков
Нашествием Литвы, бродившей шайками по Белозерскому краю, между 1611 и 1618 годами, пустынь была «пожжена и разорена, токмо церкви сохранились».Предание говорит: когда Литовцы, подстрекаемые любопытством, пожелали убедиться, действительно ли погребён преподобный на указанном месте, и пытались разрушить пол церкви над его мощами, то внезапно были опалены огнём, исшедшим от гроба преподобного.В церкви Пресвятой Троицы над ракою написан лик преподобного по его явлению старцу Феодосию в той же пустыни. Феодосий долгое время болел ногою и не мог выйти из кельи; он начал молить об исцелении Пресвятую Троицу, призывая на помощь отца Филиппа.
В день Покрова Богородицы явился ему во сне преподобный и велел написать свою икону, чтобы положить её на раке, обещая ему благодать Божью. Проснувшись, Феодосий, не чувствуя никакой болезни ступил на ногу и сам пришёл в церковь. Исполняя завет Преподобного, он заказал иконописцу написать икону с древнего образа святого Филиппа и возложить её на раке. Тот же старец Феодосий, страдавший в другое время внутренней болезнью, получил исцеление через святого Филиппа и ради сего исцеления, по повелению преподобного, соорудил храм во имя Пресвятой Троицы. Несколько других исцелений записано в обители, которые все свидетельствуют о святости угодника Божьего преподобного Филиппа, прославленного от Господа.
Тот же старец Феодосий, страдавший в другое время внутренней болезнью, получил исцелениечерез святого Филиппа и ради сего исцеления, по повелению преподобного,соорудил храм во имя Пресвятой Троицы. Несколько других исцелений записано в обители, которые все свидетельствуют о святости угодника Божьего преподобного Филиппа, прославленного от Господа.
Устроение обители преподобного Филиппа быстро подвинулось вперёд, когда она в 1688 году была приписана грамотою Патриарха Иоакима к Патриаршему Воскресенскому монастырю, бывшему в Череповце. Из этой грамоты в первый раз узнаём, что пустынь преподобного Филиппа была полным монастырём с братией и строителем. Строитель Гурий и чёрный священник Нифонт с братией писали Патриарху: «Пустыня де у них беззаступная от сторонних вотчинников и помещиков и от их людей и крестьян, в землях и во всяких угодиях разорена без остатку, и оборонить де тое пустыню и закрепостить за них некому». В виду этого они просили Патриарха пустыню взять за себя, к домовому его Воскресенскому Череповецкому монастырю, «чтобы той пустыне от сторонних обид и налогов в конечном разорении не быть».
ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР.
С этих пор Троицкая Филиппо-Ирапская пустынь, став припиской к Череповецкому Воскресенскому монастырю, вместе с ним состояла сначала в ведении патриархов, потом Святейшего Синода, а после – Вологодских епископов, пока пустынь и монастырь по штатам 1764 года не были упразднены.За время, протекшее от приписки пустыни к Череповецкому Воскресенскому монастырю до упразднения её – известны только следующие строители: Иеромонах Гурий (1688 г.), Иеромонах Феодосий Раменский (1696 г.),
Старей Гурий 2-й, Иеромонах Филарет Озатский (1699 г.), Иона Поморец (1725 г.), Иона Андожский (1735 г.).При учреждении монастырских штатов в 1764 г. Троицкая Филиппо-Ирапская пустынь вместе с Череповецким Воскресенским монастырём была упразднена, и монашествующая братия вытребована в Вологодскую Консисторию (тогда Белозерский край принадлежал Вологодской епархии) и распределена по Вологодским монастырям, а к пустыни определён приходской священник Иоанн Кириллов с причтом.
Пустынь существовала упразднённой 28 лет. В 1792 г. изволением Божьим сгорела до тла Воронинская Успенская Богородицкая пустынь, находившаяся в 13 верстах от города Череповца, к югу, по Пошехонской дороге. Эта пустынь по благословению Всероссийского Митрополита Даниила была основана в 1524 году монахом, по прозванию Ворона.
После пожара братия осталась без приюта, почему Гавриил, митрополит Новгородский, указом 7 октября 1792 года повелел перевести настоятеля Воронинской пустыни с братией в упразднённую Филиппо-Ирапскую пустынь.
Вместе с указом, возобновившим Филиппо-Ирапскую пустынь, митрополит Гавриил дал для неё «правила общежития», по уставу преподобного Феодосия Печёрского
С 1911 по 1917 год Филиппо-Ирапской пустынью управлял игумен Леонид (Молчанов), в 1918 году расстрелянный в Сольвычегодске по приговору безбожной власти и ныне прославленный в лике святых преподобномучеников для общецерковного почитания. Перед Октябрьским переворотом в обители подвизались 20 насельников во главе с настоятелем – иеромонахом Алипием. В 1927 году обитель была закрыта. В 1920–1930 годы были разобраны иконостасы, разграблено убранство храмов, сломаны главы и купола церквей, вывезены колокола. В зданиях бывшего монастыря был размещен Андогский психоневрологический интернат, а населенный пункт стал называться Зеленый Берег. В 1996 году монастырь был возвращен Вологодской епархии.
Left
Right
Пустынь имеет две каменные церкви. Одна из них соборная, во имя Живоначальной Троицы, тёплая, пятиглавая, построена в 1699 г. Она находится на северной стороне, в монастырской стене, у самых Святых ворот и имеет два входа: один извне монастыря для богомольцев, а другой из монастыря для братии. Внутри церкви, на месте левого клироса, под балдахином находится рака преподобного Филиппа-Ирапского чудотворца, на том месте, где почивают под спудом святые мощи его. Оба клироса помещаются на хорах. На месте правого клироса – настоятельское место, за которым находится чудотворная икона Казанской Божьей Матери. По преданию, пред этой иконой молился угодник, когда избрал здесь себе место для подвигов. Тут же у раки преподобного, на особом аналое, в изящном киоте лежит серебряный крест, в котором помещена частица животворящего древа – креста Господня, что в Иерусалиме. В подтверждение этого имеется грамота патриарха Иерусалимского. Святой крест этот пожертвован в 1907 году бароном Таубе, в память умершей дочери Софии. В алтаре достойны внимания два напрестольных металлических подсвечника, пожертвованных Государём Императором Николаем Павловичем. Здесь находится достойный примечания очень древний синодик. К правой стороне собора примыкает придел во имя угодника преподобного Филиппа-Ирапского. Прежде он находился на левой стороне собора, т.е. северной, но в 1873 г., при Архимандрите Арсении, его перенесли на правую сторону, так как крутой берег реки Андоги, подмываемый весенними водами, стал оседать, и зданию грозило разрушение.
Сзади придела, на месте паперти (вход в церковь с боку) находится ризница.
Вторая церковь во имя Казанской Божьей Матери, каменная, построенная в 1755 г., находится на площади, среди монастыря.В ней достойна внимания икона преподобного Филиппа, изображённого со своим учителем Корнилием Комельским, молящимся пред Святой Троицей. Она написана в 1723 году архимандритом Череповецкого Воскресенского монастыря, Иоанном Никифоровым. В настоящее время икона эта находится в иконостасе против правого клироса. За левым клиросом находится икона преподобного Филиппа во весь рост. Ранее она была возложена на раку угодника.С западной стороны церкви примыкает каменная колокольня, построенная в 1870 году. На ней 8 колоколов. Один из них очень древний с надписью: «Белозерского у. Андогской волости, Живоначальной Троицы Филипповой пустыни Ирапского монастыря, лил Вологжанин Фёдор Карпов 1725 г. марта 10 дня, при строителе старце Ионе и казначее Ионе». Самый большой колокол, весом 148 пудов 30 фунтов, пожертвован Череповецким купцом из железной Уломы П.Ф. Андриановым. Второй – полиелейный в 40 пудов, пожертвован Череповецким купцом Симоновым. За алтарём Казанской церкви находится монастырское кладбище.

В 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II были обретены мощи преподобного Филиппа Ирапского.
27 ноября 2000 года – в день памяти святого Филиппа Ирапского – в череповецком Воскресенском соборе была совершена Божественная литургия, а после молебна многолюдным крестным ходом мощи преподобного были перенесены в восстановленную на Советском (Воскресенском) проспекте часовню его имени, где почивают и поныне.
В мае 2016 года по благословению епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана в обитель для проведения восстановительных работ приехал иеромонах Геронтий (Чудневич). При нем началось и продолжается активное восстановление построек обители. Первым делом произвели благоустройство келейных корпусов и трапезной, чтобы можно было обеспечить условия существования трудникам. К августу часовня, располагавшаяся в одной из угловых башен монастыря (бывших летних покоях настоятеля), была переоборудована под домовой храм и в нем стали совершаться регулярные богослужения (каждое воскресение в 8 утра служится Литургия).

2 августа 2016 года распоряжением № 9 епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана на основании решения епархиального совета была образована религиозная организация «Архиерейское подворье Свято-Троицкой Филиппо-Ирапской пустыни п. Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области Череповецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» и утвержден ее Устав. В тот же день ее настоятелем назначен иеромонах Феодосий (Белов).

Начались реставрационные работы в Казанском храме, наиболее хорошо сохранившемся в годы гонений на веру (Троицкий собор разрушен очень сильно). Проект реставрации был подготовлен преподавателями и учащимися Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина при Российской академии художеств при участии Ивана Зайцева.
27 ноября 2016 года (в день памяти Филиппа Ирапского) впервые за почти 90 летЛитургия была отслужена в Казанском храме.

В 2017 году в монастыре состоялись первые иноческие постриги. 21 мая 2017 года в стенах древней обители был торжественно отмечен 500-летний юбилей со дня основания. В тот же день епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан совершил освящение новой часовни в честь Пресвятой Троицы, возведенной близ места, где преподобному Филиппу явился ангел и сказал «Здесь Господь уготовал тебе место». К настоящему времени восстановительные работы идут быстрыми темпами. Отремонтирована трапезная, келейные корпуса, ведутся работы по замене кровли, возведена и освящена часовня, осуществляются работы по реставрации храма Казанской Иконы Божией Матери, облагорожена территория обители.

Пустынь регулярно посещают паломники. Только в 2017 году в ней побывало 10 организованных паломнических групп, прибывших из разных городов, включая Москву. Общее же число богомольцев, посетивших монастырь в 2017 году превысило 1300 человек.

7 марта 2018 года утвержден Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский мужской монастырь поселка Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области. Игуменом этого монастыря избран иеромонах Иов (Чернышев).


ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ЛЕОНИД (МОЛЧАНОВ)

Преподобномученик Леонид (в миру Молчанов Лев Петрович) родился в 1872 г. в деревне Захарово Старорусского уезда Новгородской губернии в семье крестьянина. С детских лет читал и пел на клиросе в сельском храме. Окончил земскую школу и продолжал трудиться при храме. В 22 года был призван в армию, где прослужил восемь лет. Выйдя в запас, решил уйти в монастырь.
11 марта 1901 г. поступил в Перекомский монастырь, находившийся на берегу озера Ильмень. Будучи послушником, был призван в армию для участия русско-японской войне. Затем вернулся в обитель, получив Георгиевский крест за боевые заслуги.
18 марта 1906 г. переведен в Новгородский Юрьев монастырь. В 1907 г. пострижен в монашество с именем Леонид и рукоположен во иеродиакона. По собственному прошению был переведен в Кирилло-Белозерский монастырь. 28 июля 1908 г. рукоположен во иеромонаха.
В 1911 г. иеромонах Леонид был назначен исполняющим обязанности настоятеля Филиппо-Ирапской пустыни, в 1914 г. утвержден в должности настоятеля, в 1915 г. возведен в сан игумена.
8 ноября 1917 г. назначен настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря Вологодской епархии. В октябре 1918 г. в ответ на требования новой богоборческой власти о передачи им имущества обители заявил: «…Я признаю над собой начальство духовное: Патриарха и епископов православных, а вам не подчиняюсь, богоотступникам, врагам Христа моего, и декрета вашего не признаю». После этого игумен Леонид был вызван на допрос в ЧК., во время которого скрывал своей неприязни к безбожной власти и ее действиям по отношению к Православной Церкви:
29 октября 1918 года он был приговорен к расстрелу. Расстрелян 13 ноября 1918 года в Сольвычегодске.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских 27 декабря 2005 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.
6 апреля 2019 года в Свято-Троицком Филиппо-Ирапском мужском монастыре состоялось освящение домового храма в честь преподобномученика Леонида (Молчанова).

Тропарь, глас 1:
Верный ученик Христа даже до смерти быв,/ преподобномучениче Леониде приснопамятне,/ подвиги бо поста и кровию мучений/ землю Русскую освятил еси./ Темже и мы, чада твоя, любовию вопием ти:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Прославльшему тя с новомученики Российскими.


Кондак, глас 3:
Мирскаго мятежа удалився,/ добре Богу послужил еси,/ во дни же гонений на Церковь Русскую,/ кровь твою за Христа пролиял еси/ и страданьми твоими землю нашу обагрил еси./ Темже молися, преподобномучениче Леониде,/ сохранитися ей в Православии и благочестии/ до скончания века

Домовой храм освящен в честь преподобномученика Леонида(Молчанова)
На этой должности он проявил себя как деятельный организатор, радеющий об укреплении хозяйства обители. Его жизнь была для братии примером жизни во Христе. Спустя три года, в 1914 году, отец Леонид был назначен настоятелем Ирапской пустыни, а в марте 1915-го возведен в сан игумена. 8 ноября 1917 г. игумен Леонид стал настоятелем Сольвычегодского монастыря Вологодской епархии.
Перевод игумена Леонида в Сольвычегодский монастырь совпал с революционными событиями в России и приходом к власти богоборцев. Отныне, согласно Декрету об отделении Церкви от государства, все церковное имущество переходило в руки новой власти. В октябре 1918 г. местные органы власти заявили о своих правах на имущество монастыря. От настоятеля потребовали представить список имущества Введенской обители. Игумен дважды отказывался от составления описи. Когда представители власти повторили свое требование в третий раз, он, как настоящий воин Христов, не побоялся обличить врагов Господа и Церкви, и дал им такой ответ: «Богоотступникам и врагам Церкви Христовой. Опомнитесь, осатанелые – сами пишете, что Церковь отделена, так не дерзайте касаться священного. Вам мало того, осатанелые, что грабите и убиваете невинных людей, еще восстаете против Самого Бога, Закон Божий изгоняете, святые иконы из школы и дома, которые вы заняли, выносите.
6 апреля 2019 года, в день предпразднства Благовещения Пресвятой Богородицы, в Свято-Троицком Филиппо-Ирапском мужском монастыре по благословению Преосвященнейшего епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана был освящен домовой храм в честь преподобномученика Леонида (Молчанова), игумена Ирапского.

Чин малого освящения храма и Божественную литургию совершил настоятель обители игумен Иов в сослужении благочинного Кадуйского района иеромонаха Агафангела и эконома обители иеромонаха Геронтия. С братией обители за богослужением молились прихожане и паломники из Череповца, Кадуя и Никольского. Богослужебные песнопения исполнил хор подворья Филиппо-Ирапского монастыря при храме свв. Иоакима и Анны под руководством Ирины Николаевой.

Преподобномученик Леонид (Молчанов) был игуменом Ирапской обители до 1917 года. В 1918 году в числе первых страдальцев за веру Христову он принял мученическую смерть. Таким образом освящение домового храма в его честь становится не только долгом памяти игумену обители, но и увековечиванием памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Left
Right


Список настоятелей Филиппо-Ирапской пустыни

сохранившиеся в архивах
Строитель Иеромонах Николай (1792-1794 гг.)
указом 1792 г. октября 7 дня преосвященным Гавриилом, митрополитом Новгородским, был переведён из Воронинской пустыни в Филиппо-Ирапскую.
Строитель Иеромонах Серафим (1795-1825 гг.).
Строитель Иеромонах Мартирий (1825-1850 гг.)
родом грузин, поступил в строители из Большого Тихвинского монастыря.
Строитель Иеромонах Ириней Орнатский (1850-1855 гг.)
сын дьячка Федото-Раменской церкви, бывший студент Новгородской духовной семинарии.
Строитель Иеромонах Арсений
родом купец из Галича, постриженник Кириллово-Новоезерского монастыря, некоторое время был наместником Кирилло-Белозерского монастыря и строителем Нило-Сорской пустыни, два – три раза управлял Филиппо-Ирапской пустынью.
Архимандрит Ириней Орнатский (1859-1861 гг.
вторично был назначен в настоятели Филиппо-Ирапской пустыни из Деревяницкого монастыря, бывшего прежде мужским.
Строитель Иеромонах Вениамин
исполнявший в Крымскую кампанию пастырские обязанности на Черноморском флоте, за что в 1855 году получил золотой наперстный крест.
Строитель Иеромонах Герасим (1879-1884 гг.)
родом из крестьян Череповецкого уезда, постриженник Нило-Сорской пустыни. Выбран братией Филиппо-Ирапской пустыни в строители себе из иеродьяконов Кирилло-Белозерского монастыря; управлял пустынью два раза.
Строитель Иеромонах Серафим 2 (1884-1888 гг.)
из крестьян одной из Поволжских губерний, постригся в монашество в Нило-Сорской пустыни, откуда из казначеев был избран братией Филиппо-Ирапской пустыни себе в строители.
Строитель Иеромонах Иннокентий (1890-1892 гг.)
родом из крестьян Олонецкой губернии, постриженник Нило-Сорской пустыни, определён епархиальным начальством из духовников Кирилло-Белозерского монастыря.
Строитель Иеромонах Агапит, из крестьян Белозерского уезда, постриженник Кирилло-Белозерского монастыря.
Строитель Игумен Антоний (1895-1897 гг.)
из потомственных почётных граждан города Калязина Тверской епархии. По прошению уволен на покой и проживал в числе братии Филиппо-Ирапской пустыни.
Строитель Иеромонах Николай (1897-1898 гг.)
сын священника Оренбургской губернии.
Строитель Иеромонах Митрофан (1898-1902 гг.)
сын мещанина города Кронштадта.
Игумен Владимир (1903-1907 гг.)
сын псаломщика Новгородской губернии, Крестецкого уезда, села Старого Рахина.
Настоятель Игумен Анастасий
определённый 19 июля 1907 г., уроженец Петербургской губернии, Новоладожского уезда. Начало монастырской жизни положил в Тихвинском Большом монастыре. Монашество принял в Новоезерском монастыре в 1896 г. Там же получил и сан Иеромонаха. Затем, в 1897 году, был переведён в Кирилло-Белозерский монастырь, где проходил должности казначея, а потом наместника. В мае месяце 1907 года братия Филиппо-Ирапской пустыни избрала его своим настоятелем.
Монастырский вестник
Синодальный отдел по делам и монашествую
Made on
Tilda